Что такое BMX. Как узнать ВМХ?
Во-первых главной отличительной чертой ВМХа является наличие пег (+) или как их еще называют стаканов, закрепленных на осях колес, хотя, некоторые райдеры оставляют на байке только те пеги, которые им надо ли снимают их ваще.
Пеги полые трубы используемые для скольжения по всяческим граням трубам (рэйлам), парапетам или для стояния на них ногами или держания за них руками во время исполнения трюка на ровной плащадке(или для езды двух челов на одном байке за пивом ))
Вторая особенность BMX енто небольших размеров колеса (+) 20 дюмов енто стандартные обода для ВМХа. Обода бывают одинарные, двойне, тройные, etc. Еще одно из основных деталей - руль(+).
Он состоит min из двух частей и имеет V-образную форму с перемычкой для прочности.
Стоит так же уделить внимание такой важной части как гироротор (+) эта система поволяет рулю вращаться на 360 градусов и более и при этом тормозные тросы не будут путаться. Остальные моменты конструкции как и у обычного велосипеда. Это: педали (+), цепь (+), сидушка (+) и конечно же рама (+). Но тут я должен сказать немного побольше. Рама это основная деталь в BMXе без которой, сами понимаете, его бы не было. Геометрия рамы очень точно сконструирована так, чтобы при сильных ударах она не стала частью вашего организма. Она удерживает как минимум двухсот килограммовое тело при падение с 2ух метровой высоты. Так что теперь, я думаю, вы понимаете какой это серьезный спорт. BMX очень тяжелый и поэтому прочный вел. Так что теперь у вас не должно быть причин чтобы думать: +Если велик маленький значит легкий и на нем все легко получается+ , BMX будет потяжелее некоторых горных Великов.
Что такое ВМХ? или Чё это за олимпик с палками по бокам?
Если честно то это не олимпик и по бокам у него не палки для катания людей или укрепления рамы и ваще не понимаю что общего находят челябинцы в ВМХе. Эту вещь я бы назвал танком например. Т.к. она обычно такая же тяжелая, прочная и не сразу понятно как этим управлять. ВМХ это аббревиатура английских слов Bicycle Moto X-tream, что означает Вело Мотто Экстрим. Есть много версий о происхождении этого спорта, скорее всего ВМХ и не зарождался как спорт так же как и любой уличный экстрим. Одна из версий это то что основателем стал Гарри Тёрнер (GT)да да именно тот Гарри, который сварил своему маленькому сыну небольшую раму что бы тот как взрослые мужики мог прыгать по трамплинам на веле (а потом сынок вырос а веломагнат-папаня не сварил сынку раму побольше). Так же есть другая версия что молодые фанаты мотокросса, за неимением средств для покупки моцаков,сами конструировали небольшие велики и прыгали на них подражая мотокроссерам. Таких версий туева хуча, но это не главное, важене сам факт существования этой реальной и безбашной темы.
Стили катания:
Flatland - стиль, катаясь в котором, все трюки исполняются на ровной поверхности.
Vert - один из самых опасных и агрессивных стилей. Для исполнения триспользуются фигуры (трамплины) с радиусом дающим вертикальный вылет. Катание в рампе (Halfpipe), на квотерпайпе (Quaterpipe) etc.
Street я считаю самым агрессивным и опасным стилем катания т.к. для фишек используются любые естественные фигуры которые встречаются на улицах города это перилла (rails), грани, парапеты, лавки, столики etc.
Park - стиль для катания в котором используются фигуры из Vert а и Street а. Катание происходит на спец-площадках на вроде нашего Монолита.
Dirt - стиль который по агрессивности может сравнится с Vert ом из за того что все трюки делаются при вылете только здесь все фигуры из грунта.
Racing - гонки на облегченных моделях ВМХов по грунтовым трассам (как в мотокросе).
________________________________________________________________________________
BMX. Начало.Трюки
BMX. Начало.Трюки
Bunnyhop
Баннихопы - это основной элемент в стрите, если ты его не научишся делать то твой талант наверное - ФЛЕТ. Баник нужен почти для всех стритовых фишек например, вы можете сделать bunnyhop 180 и 360, можно делать их с барспином и без рук, а если хотите произвести впечатление - можете научиться делать , баннихоп с tailwhip'ом. Наверное, самое важное в изучении баннихопа - это дополнительный контроль над байком и способность поднимать его в воздух.
Обычно баннихоп делается так: вы едете, приседаете, подпрыгиваете и отрываете оба колеса от земли одновременно. Но, естественно, НИКТО так нормальный баннихоп не делает. Далее следует описание нормального фристайлового баннихопа.
Вы можете ехать практически с любой скоростью. Наверное, лучше ехать не слишком быстро, так, что если что - вы не умрёте.
СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ПЛАВНО...
Отклонитесь назад и вниз - немного за седло. Потяните руль на себя, чтобы поднять переднее колесо. Чем выше вы его поднимете, тем выше, обычно, вы и подпрыгните. Только не заваливайтесь слишком сильно, а то упадёте.
Ваш вес должен быть перенесён назад, когда вы приступите к следующей части. Если вы не перенесёте его, вы завалитесь на руль или вообще перелетите его.
Когда переднее колесо поднимется в воздух, резко поднимитесь вверх и немного вперёд (перенесите вес на педали и потяните руль на себя). Вас вынесет вверх. ВЫ ПОДПРЫГНЕТЕ. Так как переднее колесо будет уже в воздухе, вам не придётся тянуть за собой весь вес байка. Но вы должны выпрыгивать как можно быстрее, это сильно повлияет на высоту прыжка.
В то время, как ваше тело поднимается вверх, зажмите педали ногами и оторвите байк от земли. Как это сделать ? Нажав вниз и слегка назад на педали, вы их подцепите. Не переносите вес на педали, вам нужно наклонить ступни носками вниз и поддеть педали. Это - самая сложная часть трюка. Не надейтесь, что научитесь этому за день или даже неделю. А когда научитесь - не ждите, что сразу же оторвётесь от земли. Может быть, на пару сантиметров. Но для того, чтобы сделать высокий баннихоп, вам придётся долго практковаться.
Как прыгать действительно высоко... Так как вы распрямляли ноги во время подъёма, вам надо будет подогнуть колени и подтянуть байк как можно ближе к себе, чтобы достичь максимальной высоты.
ТРЕНИРОВКА: Достижение высоты более 10-15 см - это не то, что может случиться на следующий день. Возможно, вам придётся потратить месяцы, чтобы запрыгнуть на бордюр. Годы могут уйти на то, чтобы сделать банник на полметра. Тренируйтесь по 5-10 минут каждый день.(я 3 месяца учился делать Баник, после того как КОРОБОК мне всё толком показал и расказал, я наконец сделал его)
ЧТО ВЛИЯЕТ: Из-за того, что прыжки требуют определённого напряжения, вам нужно учесть следующее: длину байка, его вес, ваш вес, как высоко вы можете прыгнуть и насколько вы сильны. Это всё повлияет на то, как высоко вы сможете поднять свой байк. Если вы маленький и у вас тяжёлый байк, у вас не получится так быстро научиться прыгать высоко.
СОВЕТЫ: Подъедьте к бордюру (10-15 см высотой) на очень маленькой скорости. Занесите сначала пепеднее, а потом заднее колёса на него. Не снимайте ног с педалей и не давайте кооёсам ударяться об бордюр.
Когда научитесь делать это, не ударяясь колёсами, разгонитесь сильнее и поучитесь поднимать сначала переднее, а потом заднее колёса. Это движение поможет вам делать действительно ВЫСОКИЕ прыжки. Однажды вы подъедете к бордюру достаточно быстро, чтобы заднее колесо поднялось в воздух прежде, чем переднее коснётся бордюра. Это и есть баннихоп.
180 & 360 BUNNYHOPS: Если вам интересно, как делать баннихоп с 180 или 360, научитесь сначала повыше делать обычный баннихоп. А затем, вместо того, чтобы прыгать прямо, поверните прямо перед прыжком и разверние руль в направлении вращения. Разверните байк. Учиться можно на небольшой скорости, так что не бойтесь недокрутить - это часть тренировки трюка. 180 можно делать почти полностью (с двух колёс на два), а вот 360 вы скорее всего будете приземлять сначала на заднее колесо, а затем на нём доворачивать остаток оборота. В мире есть очень немного райдеров, которые могут сделать 360 полностью.
Manual
Мэньюал можно сделать на земле или можно скомбинировать с кучей стритовых трюков - грайндами, прыжками... Число возможностей бесконечно... но помните: большинство райдеров делают этот трюк потому, что практикуются в его исполнении каждый день. Некоторые учатся быстрее, а для других это - долгий медленный процесс.
Сначала научитесь делать этот трюк на земле, выберите горизонтальную площадку, без наклона. Начните на средней скорости, держа руль нормально и стоя на педалях. Слегка согните локти и колени. Резко согнув руки, вы выдерните байк вверх, но не сможете контролировать manual - это самая большая ошибка всех начинающих. Ваш вес должен быть перенесён далеко назад, а переднее колесо - всего на 30-40 см поднято от земли. Ваше тело - это своего рода рычаг для того, чтобы колесо продолжало находиться в воздухе. Сфокусируйте взгляд на какой-нибудь точке в полусотне метров перед вами. Если будете смотреть вниз, не сможете держать равновесие. Чтобы контролировать manual, не начинайте метаться из стороны в сторону. Контроль достигается лёгким сгибанием коленей и локтей. Это изменит положение вашего тела и сместит центр тяжести. Чтобы выйти из трюка, нагните голову вперёд или зажмите тормоза. Самой большой проблемой для начинающих является то, что они не отводят тело достаточно далеко назад, чтобы создать стабильный центр тяжести. Другая серьёзная проблема - слишком резкие движения при попытках поймать равновесие. Чем меньше будете двигаться, тем легче вам будет делать manual.
One-Footer
Это, наверное, самый основной прыжковой трюк. Одна из основных вещей, которой вам нужно научиться - это правильно выпрыгивать и чисто приземляться. Вам не нужно вылетать высоко, чтобы делать one-footer'ы. Поначалу вам даже не придётся ставить ногу на педаль. Это не трюк типа "всё или ничего".
Подъезжайте к трамплину на вашей обычной скорости для прыжка. Немного не долетев до верхней точки прыжка, поднимите одну из ног и вытяните в сторону. Не отставляйте вперёд или назад, это выведет байк из равновесия. Приготовьтесь ! Нога, оставшаяся на педали, резко опустится вниз. Не удивляйтесь, это выведет вас из равновесия когда будете учиться делать этот трюк. Держите ногу в стороне, сколько сможете. Потом поставьте обратно на педаль и приведите их в горизонтальное положение перед приземлением.Когда пытаетесь сделать one-footer впервые, он будет выглядеть как удар в каратэ. А потом постепенно сможете держать ногу дольше и дольше. Если педали стоят горизонтально перед приземлением, просто приземляйтесь, как после обычного прыжка. Этот трюк можно комбинировать с грайндами, бэкфлипами, 360, no-hander'ами...
No-Footer
Как и one-footer'ы, которые вам следует научиться делать сначала, no-footer'ы можно комбинировать практически с любым трюком. Помните, что начиная с меньшего, вы лучше научитесь контролировать трюк. Как при исполнении one-footer'ов, скорость - не критичный фактор. Просто подъезжайте к трамплину на обычной скорости. Почти достигнув пиковой точки, выбросите обе ноги в стороны. Фишка этого трюка в том, чтобы не дать вашим педалям выйти из горизонтального положения. Подтяните их и/или цепь. Прежде чем отрывать обе ноги от педалей, убедитесь, что они не прокрутятся. Как и в one-footer'е, держите ноги в горизонтали, сколько захотите. Но, в отличие от one-footer'а, очень важно поставить ноги на педали перед приземлением. Чтоб научиться этот трюк надо его сделать на пофиг посе этого падения или преземления вы уже не будете бояться делатьего.
X-Up
Если есть на свете два трюка, которые каждый ВМХ-ер должен уметь, так этоX-up и feeble grind. Посмотрите соревнования! На каждом делают X-Up. Всегда и все. Это Трюк с большой буквы. Подъезжай к трамплину на приличной скорости. Прыгать надо как обычно, но когда ты вылетишь, отклонить немного назад, сидя на сидении, либо привстань и отклонись. Теперь резко разверни руль на 180. Причем твои руки должны быть скрещенными После того, как руки заняли нужную позицию это положение нужно зафиксировать, а затем провернуть все в обратном порядке. Можно приземляться с чувством собственного достоинства. Причем, при приземлении неплохо немного наклонить переднее колесо велосипеда вниз. Для комбинаций особенно: One Hander X-Up, 360 X-Up. Но будь готов к тому, что ты сломаешь все кости в теле, если при приземлении не развернешь руль в исходное положение.
Turndown
Каждый райдер, участвующий в соревнованиях, делает turndown. У некоторых есть его вариации, но большинстве случаев люди просто пытаются развернуть байк и своё тело как можно сильнее.Нужно уметь: неплохо бы знать, как делать x-up.Вариации: можно совмещать с 360, что выглядит очень здоровоНачните на скорости, слегка выше обычной - это нужно для того, чтобы поболье пробыть в воздухе.Во время прыжка вытяните байк как можно сильнее вверх, чтобы в середине полёта он был в как можно более вертикальном положении. Слегка разведите бёдра, поверните руль к земле и посмотрите вниз. Затем выпрямите руль, выровняйте байк и плавно приземляйтесь
TableTop
Эту фишку часто используют на дёрте. Сначала определитесь в какую сторону вы будете наклонять байк. Если влево то при взлёте когда поймаете пик зависания сделайте так чтоб правая педаль былавверху, а левая внизу (соответсвенно). Сделайте Half X-Down (пол иксапа в левую сторону) и руками опустите байк вниз, при этом раздвиньте ноги и ногами немного подвиньте байк влево. Если вы наклоняете байк вправо, то делайте всё наоборот. Самое главное это вернуть байк в исходное положение. А то можно случайно подавиться коленной чашечкой.
Barspin
Барспин на земле это туфта его научиться делать можно самому без всяких инструкций. Вот то дело сделать его с Баника.
Для начала езжайте медленно и делайте очень высокий баник, как только вы окажетесь в самом пике высоты зажимайте седло бёдрами (не коленями) отклоняете задницу назад, а корпус вперед и резко вращаете руль в ту сторону в какую вам удобно. Вы должны поймать руль до того как приземлитесь, а то вы вылетите из седла назад.
One Hander
Разгоняетесь на нормальной скорости, вылетаете и в момент зависания зажимаете седло ногами при этом байк должен быть в горизонтальном положении. После убираете руку в сторону. Для начала можно убирать её вверх не высоко, потом после того как на тренеруетесь можете уже убирать дальше желательно чтоб рука полностью выпремлялась.
Suicide No Hander
Этот трюк смотрится классно, но научиться делать его самому сложно. Это один из трюков к которому нужно готовиться психологически. В момент зависания наклоняем байк немного вперёд, зажимаем седло бёдрами и отпускаем руль ОДНОВРЕМЕННО двумя руками иначе он может случайно повернуться и вы его просто не поймаете.(у меня такое уже было, поверьте ощущение когда ты не можешь поймать руль не из приятных)Руки убираем назад за спину и чтоб они были прямыми.
No Hander
Это тот же ноу хенд, только руки убирают в сторону. При взлёте делаем так чтобы байк был в вертикальном положении сгибаем ноги и как бы кладём руль себе на бёдра и убираем руки. На маленькой высоте его невозможно сделать. Этот трюк относится к old school. Сейчас все делают суицид ноу хэнд, так как он смотриться эффектнее.
LookDown
Лукдаун не сложный трюк свиду он напоминает недоделаный торндаун. В lookdown нужно просто посмотреть назад, ну конечно повернуть немного руль наклонить байк в вертикальное положени. Как бы начало обычного no hand, а продолжение - недоделаный turndown. При вылете делаете "свечу" - байк в вертикальное положение, поворачиваете руль вправо и давите его немного вниз и влево. Потом возвращаете байк в исходное положение и плавно приземляйтесь.
Can-Can
Разгоняемся на приличной скорости чтоб хорошенько вылететь. До того когда вы будете на максимальной высоте опускаем левую педаль вниз и правую ногу пытаемся закинуть в ту сторону где у нас опущена педаль, далее выпрямляем ногу и потом ставим её обратно на правую педаль и незабудьте педали перевести в горизонтальное положение.
Candybar
Это так называемый old school трюк. Сейчас его редко кто делает, в рампе его делает Mat Hoffman. Смысл: вам надо одну ногу как бы положить на руль т.е. выпрямить её над рулём. Этот трюк требует большой высоты. Когда вы воздухе наклоните байк немного вперёд, а корпус назад поднимите одну ногу и попытайтесь закинуть на руль. В начале у вас может не получиться выпрямить её, но потом натренеруетесь и начнёте мочить.
No Foot Can-Can
Этот трюк должен уметь делать каждый дёртер. На всех соревнованиях по дёрту этот трюк делает почти каждый. Вы разгоняетесь на большой скорости и взлетаете до момента когда вы достигнете полной высоты одновременно убираете ноги с педалей и поджимаете их к себе, а потом когда вы уже на максимальной высоте выкидывайте их влево при этом у вас должны были согнуты руки, а вот теперь выих должны разогнуть. Получится что байк немного повернёт вправо, далее подтяните его к себе обратно и поставьте ноги на педали и приземляйтесь мягко и уверенно.
Nothing
Этот трюк делают на трамплинах, которые выбрасывают в высоту, а не вдлину. Нужно уметь хорошо делать ноу фут и желательно ноу хэнд. Как только вы чувствуете что вы на максимальной высоте делаете сначала ноу фут потом одновременно отпускаете руки, потом в первую очередь ставьте руки потом ноги. Контролируйте свой байк не упускайте его далеко до себя, а то недотянитесь до руля. Ладно если байк улетит дальше вас вы просто упадёте отдельно, а если он упадёт рядом, то вы можете приземлиться на него.
Superman
Довольно сложный трюк. Сложность в том чтобы вернуть ноги обратно на педали и чтоб байк был в ровном положении. Его надо делать на большой высоте иначе вы не успеете. При достижении максимальной высоты одновременно переносите свой корпус в горизонтальное положение ноги закидываете назад, а руками байк опускаетенемного внизи вперёд. После подтягиваете байк обратно, корпус в вертикальное полжение и резким движением ставите ноги на педали и спокойно приземляетесь.
Гринды
Feeble grind
Это пожалуй самый лёгкий и простой из гриндов его можно делать на всём (так например toothpick делают только на рейлах), а фибл можно даже по рейле делать(я сам недавно научился). Подъезжаем параллельно к парапету иделаем баник как бы пытаемся запрыгнуть на этот парапет, пытаемся сначала поставить переднее колесо на парапет чем ближе к краю тем лучше, а заднею часть толкаем ногами в ту сторону в кторую делаем фибл. Когда вы уже грани и начинаете скользить СМОТРИТЕ НА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО следите за тем чтобы оно не уходило дальше чем на 20 см от края парапета, иначе вы слетите с парапета.
Double peg
Это скольжение на двух пегах делается по периле, но щас часто делают по хорошо намазанному парапету. Дабл пег самый популярный вид скольжения по перилам. Чтоб его сделать надо сделать сайд хоп на перилу. Самое сложное это удержать равновесие при приземлении на перилу, потому что в этот момент есть большая вероятность слететь с перилы. Ладно если слетят одновременно две пеги, а если только передняя, то можно откусить верхний элемент руля, а ведь жалко свой руль он у тебя может оказаться единственным. Если же у тебя соскочит задняя пега то можно покрасить перилу в красный цвет (если вы без шлема) а ведь властям может не понравиться этот цвет. При скольжении надо следит за обеими пегами и наклонить баик в сторону на которую вы делали сайд хоп только сами не наклоняйтесь в ту сторону.
Smit grind
Smith grind является одним из наиболее сложных видов скольжений по граням. Заключается он в том, что скольжение происходит на переднем пэге, а заднее колесо едет по поверхности грани. Сложность этого трюка заключается в заходе на грань и сходе с неё. Приступать к смиту следует, если вы уже довольно уверенно делаете feeble и неплохо чувствуете процесс скольжения. Грань для тренировок следует искать невысокую. Подъезжаете так же как на фибл далее делаете высокий баник и в момент пика переднее колесо резко опускаете вниз , а заднее пытайтесь закинуть на парапет. Чтоб удачно проскользить надо перенести вес тела на заднее колесо и старайтесь чтоб оно не уходило далеко от парапета если же вы не перенесёте вес тела назад , то велика возможность поцелуя парапета. Сходить можно на парапет или с него. На парапет - надопросто занести передее колесо на сам парапет. Чтобы сойти с парапета нужно как бы попытаться зсделать мануал поднять переднее колесо и сайхопом спрыгнуть с парапета.
Ice Pick
Айспик один из сложных видов скольжения. Хорошо хотя бы уметь делать мануал, так как здесь понадобится умение управлять равновесием. Этот вид скольжения делается по наклонной рейле, ну в некоторых случаях по парапету, который ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАМАЗАН парафином или мылом. Подъезжайте к рейле на средей скорости делаете высокий баник чтоб оба колеса были выше рейлы на 15-20 см. После чего опускаем резко заднее колесо вниз, держим баланс и спрыгиваете. Этот трюк делать очень сложно поэтому его долго неделают. Смотриться классно когда его делают по наклонной периле.
Toothpick
Этот гринд считается самым сложным. Так как скольжение происходит на одной передней пеге. Смысл в его исполнении такой же как и айс пик только нужно резко опускать переднее колесо. Toothpick делают исключительно по пеерилам и то по наклонным. Как держать баланс я вообще никак не представляю. Великие стритеры делают его по наклонке и то очень быстро.
Sprocket grind
Этот трюк заключается в том чтоб проскользить на звзде. Лучше конечно чтобы у вас стоял рокринг, с ним скольжение будет лучше, дальше, безопаснее для цепи (если конечно у вас стоит KMC 415 или KMC 710 COOL , то можно обойтись и без рокринга). Итак как этот трюк делать: Подъезжаете как обычно к парапету, так чтобы если увас звезда стоит справа, то прыгать соответсвенно прыгаем направо, если слева, то налево. Техника такая же как и у фибла только пытаетесь закинуть на парапет не пегу, а звезду. Получится так что колесо будет висеть немного ниже парапета переднее должноехать по парапету недальше 30 см от края иначе вас развернёт на 90 градусов и вы слетите с байка. Если вы делаете этот трюк на ту сторону на которую обычно делаете фибл, то педаль должна быть впереди, а если на противоположную сторону, то педаль взади. И ровновесие придётся научиться держать, можно помогать педалью держать баланс если вам их не жалко.
Disaster
Дизастер заключается в том чтоб запрыгнуть на парапет на перилу или на любую грань на звезду и неоторое время удержать баланс , а потом спрыгнуть. Подъезжаем перпендикулярно к парапету на небольшой скорости и делаем баник немного заранее за 50см от парапета и так чтоб переднее колесо было выше парапета на который мы делаем дизастер. Вес корпуса резко переносим назад потом и как бы пытаемся переднее колесо закинуть на парапет и при этом вес тела переносим вперёд, когда вы уже стоите на звезде вы должны удержать баланс при помощи ног и рук. Спрыгивать можно просто назад на fakie или можно сделать 180.
Disaster grind
Этот гринд делают только на периле и то по наклонной также как и туспик. Смысл в том чтобы проскользить по периле на звезде при этом байк должен быть перпендикулярно периле. В таком положении очень сложно удержать равновесие. Этот гринд неплохо делает Джим Селински.
При прыжке на перилу надо сделать 90 градусов влево если звезда стоит на левой стороне и вправо если звездда стоит справо. Я расскажу как делать если звезда стоит слева. Итак вы рейле и начинаете скользить по наклонной рейле повораваете руль немного вперед ( на пол пол икс апа проще говоря на 1/4 икс апа) байк наклоняете немного назад, а свой вес тела немногвперёд. Левая педаль должна быть внизу и задевать перилу, это нужно для того чтобы байк не слетел вправо. Как держать равновесие я конечно же не представляю. Просто нужно привыкнуть и со временем равновевие само придёт.
Crank Slide
Крэнк слайд делается на ту сторону где нет звезды. Техника почти такая же как и у фибла только гриндить придётся на шатуне и на педале и на том промежутке куда ставится звезда (от каретки и до начала шатуна) переднее колесо от края парапета должно быть не меньше чем 30 см иначе пега задняя будетзадевать парапет. Вроде кажется просто, да зайти на этот гринд несложно, а вот равновесие удержать довольно сложно. Этот трюк клёво делает Арон Сет Кимброу. При этом трюке сильно царапаются шатуны и стачиваются шипы на педалях, зато ОФИГЕННО смотрится по наклонному парапету.
Crooked grind
Этот вид граиндов выполняется только на периле так как сделать его на парапете невозможно. Смысл: правая передняя пега и левая задняя или наоборот т.е. по диоганали.
При прыжке надо занести переднее колесо немного дальше как бы за рейлу и подвинуть его вправо а заднее соответсвенно влево.
Настрой свой ВМХ правильно.
Определись
Для начала определись в каком стиле ты будешь кататься. Самое фигня когда ты пытаешся кататься сразу во флэте и в стрите - это полная шняга и потеря времени. Определись сразу чего ты хочешь. Зачем катать стрит с двумя тормозоми и четырьмя пегами, если ты делаешь только фибл, а про передний тормоз вообще говорить нечего сейчас на некоторых байках его вообще нет. Задний нужен для того чтоб держать баланс на мануале и притормаживать на перекрёстках.
Внешний вид
Для начала сними пластиковую защиту со звезды. Крепится это изобретение на 3 винтах, скрути их и выкинь все на помойку.
Теперь посмотри на свои колеса. Катафоты расслабляют спицы, так что отверткой или ногой выбей их. Затем скрути крышечки с ниппелей и дуй в магазин покупать новые - с черепами или кубиками (например у меня кубики мне их NITRO из Тайланда привез). Сними заглушки для руля, но не выкидывай их они тебе пригодятся для зимы (чтоб при падении снег под грипсу не залезал) . Передний тормоз вряд ли тебе понадобится.
Рама
В целях соранности если ты хочешь чтобы у тебя рама была в отличном состоянии, а не как у меня (5 трещин, Гнутые проушины, 4 вмятины одна почти смертельная, сточеное в никуда перо, нарушение геометрии рамы и 10000 царапин).Надо ставить звезду на ту сторону на которой ты гриндишь, желательно чтоб звезда по толщине была не меньше 5 мм и ещё с рокрингом(sprocket guard) если 7 мм это клёво, больше 7мм с рокрингом не выпускают. Тогда при неудачном фибле ты не сломаешь свою(дорогую родную любимую)раму в 3 местах , а просто соскочишь на звезду. Даже если у вас звезда толщиной 0.0001мм и она завяжеться на 47 узлов, то поверьте мне дешевле менять звезды чем рамы(ну это если ваш папа не ездит на bmw x5). Если ты задумал покрасить раму то смело крась влюбой цвет в какой захочешь не слушай никаких людей да кто они такие. Короче крась как хочешь хоть в полосочку если тебе нравиться.
Руль
Руль нужно чтоб он был параллельно вилки (если смотреть сбоку). Так лучше чувсвуешь свой байк и легче выполнять некоторые стритовые фишки(это проверено стритерами). Почему челябинские "прорайдеры" этого никак непоймут, они напротив ставят его ещё дальше (вообще руль ставят далеко только челы которые катаются в рампе, потому что так удобнее вылетать и правильно расположить вес тела). Есть один чувак его зовут Миша он на синем Рипере 2002 года (2002 это относится к байку,а не к Мише) он это дело понял быстрее чем остальные "прорайдеры" и когда я его увидел после того как он правильно настроил руль он был счастлив. В начале немного непривычно и сильно неудобно, так вообще всегда происходит, но после 20 минут катания привыкаеш!!Теперь обрати внимание на ширину руля - стоит обрезать по 5 см с каждой стороны. Просто сними грипсы и поработай ножовкой. Конечно, лучше купить новый руль. Самые лучшие - bars двусоставные, они легче и прочнее своих четырехсоставных собратьев (wethepeople, slimbar, Dragon Fly).
Колеса
Собрался гонять стрит - посмотри на покрышки. Спереди лучше поставить резину позлее, feeble с ней делать спокойней (maxxis max daddy, holley roller, nokia gazzaloddi, generix huge tire). На задние колеса нужно поставить сликовые покрышки (maxxis hookworm, ringworm, khe lamello) - они лучше разгонят байк и, несомненно, улучшат сцепление с асфальтом. Теперь самое интересное - купи очень нужную вещь - камеру Kenda Thorn Resistant. Она хоть и толще самой покрышки, но от прокола об угол бордюра или чего-либо столь же агрессивного спасет.
Мода
Чтобы байк отвечал стритовской эстетике, нужно снять ротор, а вместо него поставить тросик. Последний писк моды покажется тебе очень странным. Надо снять наклейки с рамы. Вообше это сугубо индивидуальное дело, но, если хочешь, чтобы байк выглядел круто, а не как детский велосипедик, сними наклейки. Спонсорам ведь тоже надо знать, что ты свободен (Нам это не сильно грозит). Снять их проще простого - руками отодрать от рамы, а оставшийся клей отмыть спиртом.
Полезные советы
Обязательно приобрети цепь KMC415 можно конечно и 710 COOL, но она и стоит 1350р (у меня такая). Звезду тоже неплохо бы прикупить. Покупай sprocket, лучше 38-39-зубовый, - это оптимальное решение для стрита. Посмотри внимательно на свои педали. Если они пластиковые, то срочно покупай новые. Лучше всего купить педали с промами не пожалеешь или простые, но чтоб шипы были не литые(у меня такие были, шипы за неделю сровнял с поверхностью педалей). Поскольку педали поднимают тебя в воздух, не следует на них экономить (Вот и раскрыт секрет высоких прыжков Nitro).
Но самое главное в стрите - иметь хорошую вилку, которая не погнется и будет тебе служить не один год (DF mofo, Haro mega ring, Mosher fork). У нас в городе такой проблемы я не наблюдал, кроме Johny, ему вилку погнул Липкий, когда ездил за пивом и Nitro когда его байк отдельно подлетел в два раза выше чем он и презимлился. Вообще не было таких случаев когда вилки гнулись при выполнении трюка.
Не скупись на грипсы, а то мозоли замучат тебя. Приобрети хорошие пеги, сейчас предлагают титановые, но, если они тебе не по карману, можно купить алюминиевые в хромолиевой оболочке - эффект практически тот же (Такие стоят у Nitro, Kefa, Korobka, и у меня). Выбери сторону, по которой тебе удобней граиндить, и никогда не одевай пеги с другой стороны - тебе ведь лишний груз ни к чему.
Основные правила поведения ВМХ-ра
Если все будут нормально общаться, то и кататься будет намного приятнее.
1. Никогда не ржать когда у другого не получается трюк, который ты умеешь делать лучше него, лучше подойди и обьясни как его делать. Может получиться и такое, что в будующем он научиться лучше тебя и не будет помогать тебе в освоении трюков, которые для него легкие, а для тебя сложные.
2. Если твой друг делает трюк, который ему кажется интересным, а ты думаешь что этот трюк фигня. То ненадо усмехаться и говорить "типа ты чо парень такую шнягу мутишь это же не прикольно" многие трюки смотрятся не сильно красиво, но тем не менее их сложно выполнять. Даже простой стрёмный трюк тренирует координацию и ты со временем начинаешь лучше чувствовать байк. Так что не ссы выполнять простые трюки. (все с этого начинали)
3. Не обсирай тех кто плохо катается, но стремится к тому чтобы заниматься этим всю жизнь и стать прорайдером. Вместо этого обосри большого понтодела да так чтоб завалило его по самые уши и чтоб из его задней втулки выпали все подшипники, а рама приобрела форму санок. Но этого обычно не делают, а просто избегают их тем самым не пытаясь их научить чему либо. (Я например таких за версту вижу)
4. Не стесняйся и спрашивай тех кто лучше тебя катается, как сделать этот трюк. ( например я не обламаюсяобъяснить если кто-то попросит меня научить его какому нибудь трюка, я наооборот буду рад, так что спрашивайте)
5. Если кто-тго сделал фишку и спросил вас как по качеству он её сделал, то отвечайте прямо, где плохо где хорошо. Если вы сделали фишку плохо, а тебе сказали что хорошо, то ты в будующем будеш её также делать и она будет беспонтово смотреться. ( К примеру мы с Johny всегда советуемся и я этому очень рад и вообще катаясь с ним вместе мы обмениваемся опытом - это КЛЁВО)
6. Не тупи - это смешно!! ))
7. Не плюй через руль, а то в скором будующем перелетишь через него. (Это реальная примета по мне так она действует) Когда едешь в толпе не плюй назад, а то утопишь ближнего своего.
8. Не ломай чужие байки, а то внезапно сломается твой. (
9. Не думай что ты сейчас проколишь свою камеру, а то это действительно случиться.
10. Не давай всяким отморозкам (гопникам) прокатиться на своем байке, это может вызвать пропажу твоего байка.
11. Бей гопников сильнее!!!!
12. Вози с собой инструмент!! Хоть он тебе не понадобится, но понадобится твоему другу. А то получиться что в момент когда ты решил покорить очередную грань, к которой ты психологически готовился 2 недели у тебя открутится пега а ключа ни у кого нет.